Куратор: Васильева Туйара Николаевна
15 сентября 2020 г. провели практико- ориентированный онлайн — семинар «Особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ», в рамках Сентябрьского совещания работников образования Намского улуса. Педагоги школы-интерната поделились опытом работы с 88 слушателями. ПРОГРАММА онлайн-семинара.
С 26 по 31 октября 2019 г. педагоги Гурьева В.Н., Васильева Т.Н., Корнилова А.А., Ощепков Ю.И., Черепанова В.М. прошли краткосрочные курсы повышения квалификации «Проблемы обучения и воспитания детей с ОВЗ» со стажировкой в школах г. Улан – Батор (Монголия). В рамках курсов были рассмотрены нормативно – правовые, организационно – методические вопросы создания условий для образования детей с ОВЗ, с расстройствами аутистического спектра (РАС), проблемы воспитания. Виды и содержание современных коррекционных технологий, применяемых в работе с детьми с ОВЗ. Посетили среднюю школу № 55 г. Улан – Батор. Познакомились с монгольскими коллегами, обменялись опытом, обсудили перспективы сотрудничества.
С целью оказания помощи педагогам в создании оптимальных образовательных условий для обучения и развития детей с ОВЗ, в овладении современными технологиями коррекционной работы МОКУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат No 34» совместно с частным учрежденим дополнительного профессионального образования «Центр дополнительного профессионального образования «Событие» г. Иркутск с 21.08.2019 по 23.08.2019 провели курсы повышения квалификации на тему «Особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ» (72 ч).
Слушателями были 57 педагогов дошкольных и общеобразовательных учреждений Республики.
Лектором выступила Пашинова Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики специального обучения и воспитания Педагогического института Иркутского государственного университета.
В рамках курсов рассматривались нормативно-правовые, организационно- методические вопросы создания условий для образования детей с ОВЗ. Основные направления коррекционной работы. Модель проектирования специальных образовательных условий. Виды и содержание современных коррекционных технологий, применяемых в работе с детьми с ОВЗ. Альтернативная коммуникация. Роль ресурсного класса. Роль учителя-тьютора.
Также в рамках курсов 23.08.2019г. прошел круглый стол на тему «Использование эффективных технологий, методов работы с детьми РАС в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся с у/о». Был обобщён практический опыт работы педагогов, обучающих детей с РАС, обсуждены актуальные проблемы и приняты методические рекомендации.
04 февраля 2019 года 12 педагогами школы-интерната был проведён семинар по теме «Особенности обучения и воспитания детей с овз» для 35 педагогов МБОУ «СОШ N2 им. Д. Х. Скрябина» го «Жатай».
08 февраля 2019 года провели выездной практико- ориентированный семинар для ГБПОУ РС(Я) «Вилюйский педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского». Лекторами выступили 10 педагогов школы-интерната. Слушателями были 40 студентов и 60 педагогов.
19 мая 2018 г. на базе МОКУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 34» городского округа «город Якутск» было проведено заключительное занятие «Взаимодействие учителя с родителями для успешной социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» ежегодного городского Постоянно действующего семинара для учителей начальных классов, специалистов специальных (коррекционных) и общеобразовательных школ по теме «Проектирование урока в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО ЗПР и обучающихся с у/о». Подробнее…
26 марта с.г. состоялось третье занятие ПДС «Диагностика и оценка образовательных результатов учащихся в условиях реализации ФГОС НОО ЗПР и обучающихся с УО». В работе семинара участвовали 35 педагогов из 12 школ.
20 января 2018 г. на базе МОКУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат №34» было проведено второе занятие ежегодного городского Постоянно действующего семинара для учителей начальных классов, специалистов специальных (коррекционных) и общеобразовательных школ по теме «Реализация личностно -ориентированного, индивидуального подхода на уроках в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с у/о»
1 ноября 2016 г. на базе школы — интерната был проведен городской Постоянно действующий семинар для учителей начальных классов, специалистов специальных (коррекционных) и общеобразовательных школ по теме » Проектирование и реализация АО
30 ноября 2016 г. в рамках деятельности Ресурсного центра школы — интерната наши педагоги провели выездной семинар для курсантов профессиональной переподготовки ИНПО СВФУ «Олигофренопедагогика. Логопедия» по теме: «Проектирование и реализация АООП НОО обучающихся с ЗПР».
10 января 2017 г. провели второе занятие Постоянно действующего семинара по теме «Внеурочная деятельность». В работе семинара приняли участие 21 педагог из 9 школ г. Якутска. Внешним экспертом была приглашена главный специалист Отдела развития образования УО Кондратьева Альбина Иннокентьевна.
Информация по итогам проведенного семинара была опубликована на сайте УО в разделе «Новости»
22 марта 2017 г. учителями начальных классов Федоровой Н.Г., Местниковой А.П., Юмшановой Я.И., учителем — логопедом Корниловой Л.П. проведены открытые занятия для учителей – слушателей курсов профессиональной переподготовки учебно – методического центра СВФУ. С докладом о взаимодействии с родителями выступила классный руководитель 3 «б» класса Платонова Л.С. Информацию о школе ознакомила директор Гурьева В.Н., о особенностях детей с ЗПР педагог — психолог Никитина С.А. , учитель — дефектолог Андреева Г.С. выступила с темой «Организация коррекционно — развивающей работы с детьми ЗПР». Всего было 12 педагогов из Усть — Майского, Таттинского, Алданского, Вилюйского, Мегино — Кангаласского, Верхневелюйского, Сунтарского улусов и г. Якутска. Курсанты оставили свои положительные отзывы и пожелания.
28 марта 2017 года провели третье занятие Постоянно действующего семинара по теме «Мониторинг реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР». В работе семинара приняли участие 19 педагогов из 8 школ г. Якутска. Внешним экспертом был приглашен специалист отдела мониторнига качества образования УО, куратор коррекционных школ Никулин Радион Степанович.
С 28 октября по 2 ноября 2017 года МОКУ С(К)ОШ-И № 34 организовал выездную стажировку в г. Иркутск для педагогов специальных коррекционных школ. Всего прошли 19 педагогов с МОКУ С(К)ОШ № 34, 22, 4 и Амгинской вспомогательной школы. В рамках стажировки приняли участие в практико — ориентированных семинарах. Наши коллеги с ээ дома № 1, специальных (коррекционных) школ № 10, 14 г. Иркутска, Иркутский педагогический институт поделились опытом работы. Специальная (коррекционная) школа № 7 г. Иркутска провела методологический практико — ориентированный семинар «Инновационные образовательные технологии в работе с детьми с разными формами умственной отсталости», С(К)Ш № 14 ознакомили с Модулем » Создание единого информационного пространства в условиях специальной (коррекционной) школы для обучающихся с разными формами умственной осталости», ГОКУ СКШ №10 рассказали о особенностях образовательной деятельности школы. Педагоги г. Якутска приняли участие на заседании дискуссионной площадки: «Использование инновационных образовательных технологий при организации внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью». Прошли очень насыщенные, плодотворные, полезные семинары. Узнали очень много о работе наших Иркутских коллег.
18 ноября 2017 г. провели первое занятие ежегодного городского Постоянно действующего семинара для учителей начальных классов, специалистов специальных (коррекционных) и общеобразовательных школ по теме “Проектирование урока в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО ЗПР и обучающихся с у/о”.
Цель семинара: Повышение профессиональной компетентности педагогов и специалистов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ЗПР и у/о в специальных (коррекционных) и общеобразовательных школах г. Якутска.
В работе приняли участие 40 педагогов из 11 школ г. Якутска. На семинар в качестве внешнего эксперта был приглашен главный специалист Отдела мониторинга и качества образования Управления образования Никулин Р.С.
Семинар открыла директор школы – интерната Гурьева В.Н.. Она поприветствовала собравшихся, охарактеризовала основные направления работы школы – интерната, подчеркнула актуальность темы, выбранной для семинара.
Учителями был представлен опыт работы по теме: «Коррекционно-развивающая, здоровьесберегающая направленность уроков в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО ЗПР». В рамках практического модуля были представлены фрагменты уроков:
Платонова Л.С. «Обучение детей с ЗПР на уроке музыки в условиях реализации ФГОС НОО», показательное выступление учащихся 2,4 класса.
Местникова А.П. «Роль урока чтения в коррекции и развитии детей с ЗПР в условиях реализации ФГОС НОО», фрагмент урока, 2 класс.
Юмшанова Я.И. «Здоровьесберегающая направленность урока в условиях ФГОС НОО обучающихся с ЗПР», фрагмент урока 4 класс.
Кириллова Т.А. ««Развитие пространственного мышления у обучающихся с ЗПР на уроках ИЗО в условиях ФГОС НОО».
Ощепков Ю.И. «Роль подвижных игр в развитии двигательных качеств у детей ЗПР в условиях реализации ФГОС НОО».
Учителя 1 классов Горохова В.И., Федорова Н.Г. выступили с докладом «Коррекционно – развивающая направленность урока обучения грамоте в условиях реализации ФГОС НОО», «Развитие мелкой моторики рук детей с ЗПР на уроках русского языка в условиях ФГОС НОО», а также продемонстрировали фрагменты видеоуроков.
Завершился семинар обсуждением открытых уроков, педагоги обменялись мнениями, высказали свои предложения и пожелания. Уроки и мероприятие получили высокую оценку присутствующих педагогов.