Социальная служба (социальный педагог А.А. Корнилова) ориентирована на объединение педагогических воздействий школы и окружающей среды по духовному возрождению и гуманизации важнейших факторов развития личности.
Основные функции:
«Диагностическая: изучение и оценивание реальных особенностей деятельности личности, микроколлектива, школьного коллектива в целом, неформальных объединений молодежи, в которых участвуют учащиеся данной школы, степень и направленность влияния микросреды, особенности семьи, соседской среды, позитивные силы в микрорайоне и источники негативного влияния на детей и подростков.
«Прогностическая: составление на основе наблюдений и исследований прогноза развития негативных и позитивных сторон социальной ситуации, группы, личности.
» Консультативная: разработка советов и методик коррекции поведения школьников, педагогов, родителей.
» Профилактическая: разработка комплекса мер по предотвращению развития негативных процессов, ослабляющих их влияние на личность, коллектив, учебно-воспитательный процесс в школе.
» Защитная: обеспечение мероприятий по охране и защите прав детей и подростков. Представление интересов детей в различных инстанциях (суд, прокуратура и т. д.)
» Опекунская: организация питания, медицинского обслуживания, выравнивающей компенсационной работы с определенной группой учащихся, продление времени пребывания детей в школе (продленная группа), в окружении детей заботой в каникулы, опекой нуждающихся в различных формах материальной, медико-педагогической помощи.
» Организаторская: организация социально-значимой деятельности, разумного досуга детей и подростков в открытой среде. Включение семьи и общественности в воспитательный процесс. Построение демократической системы отношений детей и взрослых.
Согласно пункту 4.7. Устава с целью обеспечения диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся для получения ими образования в соответствии с их особенностями и возможностями в школе-интернате создан психолого-медико-педагогический консилиум, целью которого является определение и организация адекватных условий развития, обучения и воспитания учащихся в соответствии с их образовательными потребностями. Возрастными особенностями, индивидуальными возможностями, состояния соматического и нервно-психического здоровья. Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Учреждения и Положением.
Приказом директора утвержден состав ПМПк. Принимается годовой план работы ПМПк. Каждое заседание протоколируется.
№1 от 28.10.10г. «Адаптация первоклассников, выявление потенциальных возможностей усвоения программы, определение путей ПМП и социального сопровождения»; «Сопровождение и поддержка вновь прибывших учащихся»
№2 от 22.01.11.г. «ПМПС учащихся с целью решений по определению образовательного маршрута» по заявке ( внеплановый)
№3 от 02.02.11г. «ПМПС учащихся пятых классов в период адаптации к предметному обучению с целью профилактики перегрузок и т.п.»
№4 от 15.03.11г «Воспитание и обучение особенного ребенка. Технологии с целью создания условий, обеспечивающих индивидуальный подход ИПР»
№5 от 30.04.11г. «ПМП и социальное обследование выпускников с цель. Подготовки к итоговой аттестации и начальной профориентации».
Должностная инструкция социального педагога
Отдых и оздоровление наших учащихся в ДОЛ «Радость» (г. Севастополь, Республика Крым)
Приказ о проведении Месячника по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних