Home » Ресурсный центр

Версия для слабовидящих

Телефоны доверия

Телефоны доверия: +7 (4112) 40-88-80 +7 (4112) 42-10-28 +7 (495) 104-68-38

«Горячая линия» ОГЭ: +7 (4112) 42-10-48 +7 (495) 984-89-19

Горячая линия по вопросам дистанционного образования в РС(Я) — 8-800-100-99-43

Телефон доверия ЦПМСС +7(4112)35-50-50

Ресурсный центр

Куратор: Васильева Туйара Николаевна

15 сентября 2020 г. провели практико- ориентированный онлайн — семинар «Особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ», в рамках Сентябрьского совещания работников образования Намского улуса. Педагоги школы-интерната поделились опытом работы с 88 слушателями. ПРОГРАММА онлайн-семинара.

С 26 по 31 октября 2019 г. педагоги Гурьева В.Н., Васильева Т.Н., Корнилова А.А., Ощепков Ю.И., Черепанова В.М. прошли краткосрочные курсы повышения квалификации «Проблемы обучения и воспитания детей с ОВЗ» со стажировкой в школах г. Улан – Батор (Монголия). В рамках курсов были рассмотрены нормативно – правовые, организационно – методические вопросы создания условий для образования детей с ОВЗ, с расстройствами аутистического спектра (РАС), проблемы воспитания. Виды и содержание современных коррекционных технологий, применяемых в работе с детьми с ОВЗ. Посетили среднюю школу № 55 г. Улан – Батор. Познакомились с монгольскими коллегами, обменялись опытом, обсудили перспективы сотрудничества.

С целью оказания помощи педагогам в создании оптимальных образовательных условий для обучения и развития детей с ОВЗ, в овладении современными технологиями коррекционной работы МОКУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат No 34» совместно с частным учрежденим дополнительного профессионального образования «Центр дополнительного профессионального образования «Событие» г. Иркутск с 21.08.2019 по 23.08.2019 провели курсы повышения квалификации на тему «Особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ» (72 ч).
Слушателями были 57 педагогов дошкольных и общеобразовательных учреждений Республики.
Лектором выступила Пашинова Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики специального обучения и воспитания Педагогического института Иркутского государственного университета.
В рамках курсов рассматривались нормативно-правовые, организационно- методические вопросы создания условий для образования детей с ОВЗ. Основные направления коррекционной работы. Модель проектирования специальных образовательных условий. Виды и содержание современных коррекционных технологий, применяемых в работе с детьми с ОВЗ. Альтернативная коммуникация. Роль ресурсного класса. Роль учителя-тьютора.
Также в рамках курсов 23.08.2019г. прошел круглый стол на тему «Использование эффективных технологий, методов работы с детьми РАС в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся с у/о». Был обобщён практический опыт работы педагогов, обучающих детей с РАС, обсуждены актуальные проблемы и приняты методические рекомендации.

04 февраля 2019 года 12 педагогами школы-интерната был проведён семинар по теме «Особенности обучения и воспитания детей с овз» для 35 педагогов МБОУ «СОШ N2 им. Д. Х. Скрябина» го «Жатай».

08 февраля 2019 года провели выездной практико- ориентированный семинар для ГБПОУ РС(Я) «Вилюйский педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского». Лекторами выступили 10 педагогов школы-интерната. Слушателями были 40 студентов и 60 педагогов.

С 30.05.2018г. по 04.06.2018 г. совместно с частным учреждением дополнительного профессионального образования «Центр дополнительного профессионального образования «Событие» г. Иркутск с 30.05.2018г. по 04.06.2018г. провели курсы повышения квалификации на тему «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях общего образования» (72 ч). Подробнее…


19 мая 2018 г. на базе МОКУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 34» городского округа «город Якутск» было проведено заключительное занятие «Взаимодействие учителя с родителями для успешной социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» ежегодного городского Постоянно действующего семинара для учителей начальных классов, специалистов специальных (коррекционных) и общеобразовательных школ по теме «Проектирование урока в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО ЗПР и обучающихся с у/о». Подробнее…

26 марта с.г. состоялось третье занятие ПДС «Диагностика и оценка образовательных результатов учащихся в условиях реализации ФГОС НОО ЗПР и обучающихся с УО». В работе семинара участвовали 35 педагогов из 12 школ.

20 января 2018 г. на базе МОКУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат №34» было проведено второе занятие ежегодного городского Постоянно действующего семинара для учителей начальных классов, специалистов специальных (коррекционных) и общеобразовательных школ по теме «Реализация личностно -ориентированного, индивидуального подхода на уроках в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с у/о»

Программа постоянно — действующего семинара на 2016-2017 уч.г для учителей начальных классов, специалистов специальных (коррекционных) и общеобразовательных школ г. Якутска.

1 ноября 2016 г. на базе школы — интерната был проведен городской Постоянно действующий семинар для учителей начальных классов, специалистов специальных (коррекционных) и общеобразовательных школ по теме » Проектирование и реализация АО

ОП НОО обучающихся с ЗПР». В работе семинара приняли участие 18 педагогов из 7 школ г. Якутска. На семинар в качестве внешнего эксперста был приглашен заместитель начальника УО Охлопков Е.А.

30 ноября 2016 г. в рамках деятельности Ресурсного центра школы — интерната наши педагоги провели выездной семинар для курсантов профессиональной переподготовки ИНПО СВФУ «Олигофренопедагогика. Логопедия» по теме: «Проектирование и реализация АООП НОО обучающихся с ЗПР».

10 января 2017 г. провели второе занятие Постоянно действующего семинара по теме «Внеурочная деятельность». В работе семинара приняли участие 21 педагог из 9 школ г. Якутска. Внешним экспертом была приглашена главный специалист Отдела развития образования УО Кондратьева Альбина Иннокентьевна.

Информация по итогам проведенного семинара была опубликована на сайте УО в разделе «Новости»

22 марта 2017 г. учителями начальных классов Федоровой Н.Г., Местниковой А.П., Юмшановой Я.И., учителем — логопедом Корниловой Л.П. проведены открытые занятия для учителей – слушателей курсов профессиональной переподготовки учебно – методического центра СВФУ. С докладом о взаимодействии с родителями выступила классный руководитель 3 «б» класса Платонова Л.С. Информацию о школе ознакомила директор Гурьева В.Н., о особенностях детей с ЗПР педагог — психолог Никитина С.А. , учитель — дефектолог Андреева Г.С. выступила с темой «Организация коррекционно — развивающей работы с детьми ЗПР». Всего было 12 педагогов из Усть — Майского, Таттинского, Алданского, Вилюйского, Мегино — Кангаласского, Верхневелюйского, Сунтарского улусов и г. Якутска. Курсанты оставили свои положительные отзывы и пожелания.

28 марта 2017 года провели третье занятие Постоянно действующего семинара по теме «Мониторинг реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР». В работе семинара приняли участие 19 педагогов из 8 школ г. Якутска. Внешним экспертом был приглашен специалист отдела мониторнига качества образования УО, куратор коррекционных школ Никулин Радион Степанович.

С 28 октября по 2 ноября 2017 года МОКУ С(К)ОШ-И № 34 организовал выездную стажировку в г. Иркутск для педагогов специальных коррекционных школ. Всего прошли 19 педагогов с МОКУ С(К)ОШ № 34, 22, 4 и Амгинской вспомогательной школы. В рамках стажировки приняли участие в практико — ориентированных семинарах. Наши коллеги с ээ дома № 1, специальных (коррекционных) школ № 10, 14 г. Иркутска, Иркутский педагогический институт поделились опытом работы. Специальная (коррекционная) школа № 7 г. Иркутска провела методологический практико — ориентированный семинар «Инновационные образовательные технологии в работе с детьми с разными формами умственной отсталости», С(К)Ш № 14 ознакомили с Модулем » Создание единого информационного пространства в условиях специальной (коррекционной) школы для обучающихся с разными формами умственной осталости», ГОКУ СКШ №10 рассказали о особенностях образовательной деятельности школы. Педагоги г. Якутска приняли участие на заседании дискуссионной площадки: «Использование инновационных образовательных технологий при организации внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью». Прошли очень насыщенные, плодотворные, полезные семинары. Узнали очень много о работе наших Иркутских коллег.


18 ноября 2017 г. провели первое занятие ежегодного городского Постоянно действующего семинара для учителей начальных классов, специалистов специальных (коррекционных) и общеобразовательных школ по теме “Проектирование урока в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО ЗПР и обучающихся с у/о”.

Цель семинара: Повышение профессиональной компетентности педагогов и специалистов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ЗПР и у/о в специальных (коррекционных) и общеобразовательных школах г. Якутска.

В работе приняли участие 40 педагогов из 11 школ г. Якутска. На семинар в качестве внешнего эксперта был приглашен главный специалист Отдела мониторинга и качества образования Управления образования Никулин Р.С.

Семинар открыла директор школы – интерната Гурьева В.Н.. Она поприветствовала собравшихся, охарактеризовала основные направления работы школы – интерната, подчеркнула актуальность темы, выбранной для семинара.

Учителями был представлен опыт работы по теме: «Коррекционно-развивающая, здоровьесберегающая направленность уроков в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО ЗПР». В рамках практического модуля были представлены фрагменты уроков:

Платонова Л.С. «Обучение детей с ЗПР на уроке музыки в условиях реализации ФГОС НОО», показательное выступление учащихся 2,4 класса.

Местникова А.П. «Роль урока чтения в коррекции и развитии детей с ЗПР в условиях реализации ФГОС НОО», фрагмент урока, 2 класс.

Юмшанова Я.И. «Здоровьесберегающая направленность урока в условиях ФГОС НОО обучающихся с ЗПР», фрагмент урока 4 класс.

Кириллова Т.А. ««Развитие пространственного мышления у обучающихся с ЗПР на уроках ИЗО в условиях ФГОС НОО».

Ощепков Ю.И. «Роль подвижных игр в развитии двигательных качеств у детей ЗПР в условиях реализации ФГОС НОО».

Учителя 1 классов Горохова В.И., Федорова Н.Г. выступили с докладом «Коррекционно – развивающая направленность урока обучения грамоте в условиях реализации ФГОС НОО», «Развитие мелкой моторики рук детей с ЗПР на уроках русского языка в условиях ФГОС НОО», а также продемонстрировали фрагменты видеоуроков.

Завершился семинар обсуждением открытых уроков, педагоги обменялись мнениями, высказали свои предложения и пожелания. Уроки и мероприятие получили высокую оценку присутствующих педагогов.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Ссылки на официальные сайты

    logo МО РФ U4fJRwlA logo Безымянный Персональные данные